Історію подано мовою оригіналу

Над Нелиным домом взорвалась ракета и смертельно ранила ее мужа. Ранения получили также Неля и ее свекор

Мы из Енакиево. В 2014 году переехали в Краматорск, приобрели свое жилье в 2018 году. Год назад муж переучился и работал на кране. Я работала в психиатрии, дочь училась в 11-й школе, и все было хорошо, пока не пришли «освободители». 

Мы уехали из дома в эвакуацию 7 апреля 2022 года. Уехали в Винницкую область. Пробыли там до 28 июня. Муж не работал. Работы не было, а перевестись по Украине не получалось. Подыскивал место. То «подождите», то что-то не получалось. А потом начальник позвонил и сказал: «Возвращайся в Краматорск на работу». 

Мы вернулись в Краматорск. Муж работал на кране, иногда подменял водителей. Какая работа была, на той и работал. 12 августа он был на работе. Приехал домой в шесть вечера, и в половине седьмого прилетела ракета. Она разорвалась в воздухе над нашим домом. Муж был на улице, получил ранения, несовместимые с жизнью. Я тоже получила ранения. 

И отец мужа был ранен, он находился во дворе. У него осколок остался в ноге, а пальцы ему зашили на руке. У меня на лице было ранение. Я находилась в доме, и на меня посыпалось стекло. 

Мы поехали в Черкасскую область к знакомым в глухое село. Я там ничего не знаю. С работой там не очень, и с жильем так же. У нас просили очень большую сумму за аренду жилья. У меня таких денег не было. Я позвонила бывшей хозяйке в Теплике, и она мне сказала: «Приезжай, я помогу тебе, найдем жилье». Мы его нашли, и теперь здесь проживаем. 

Здесь гуманитарной помощи как таковой нет. То, что мы привезли из дома, что я смогла напихать в машину – за счет этого и живем. Здесь гуманитарная помощь: прокладки, зубная паста и иногда мыло. А из продуктов – ячневая, пшеничная крупа, кукурузная и мука. Это то, что поселок выдает, а другой помощи здесь нет. Когда мы с мужем здесь жили, то мы дом снимали, засадили огород. А потом все бросили и уехали домой из-за работы. В том доме уже другие люди живут, но хозяйка мне морковки дала, свеклы, картошки. 

Мы выезжали из Краматорска 3 сентября, а 2-го ночью сильно бомбили нас. Было восемь прилетов недалеко от нас, с полкилометра. Мы просидели в подвале полночи. 

Все, что тогда творилось, было очень страшно. Я кричала, что больше туда не вернусь, пока не закончится война, что ноги моей там не будет. 

Мы уехали. Здесь тихо и спокойно, но я себя в безопасности не чувствую. Многие ходят спокойно, живут, гуляют. Но после того, что мы пережили, на все остро реагируем, даже на сирены. Раньше на это внимания не обращали, а сейчас на каждый звук реагируем, даже если машина проносится. В Краматорске постоянно стреляют, город бомбят каждый день: и днем, и ночью. 

В Краматорске люди хорошие, отзывчивые. Огромное спасибо всем, кто мне помогал: и соседям, и друзьям, и знакомым друзей. Когда я пришла домой на второй день, я даже многих не знала. Все эти люди были у меня дома и мне помогали: кто крышу чинил, кто стекла убирал, кто мусор выносил. 

Документы все сделаю и буду устраиваться здесь на работу. Дай Бог вернуться домой, отстроить дом. Надеемся на то, что мы от россиян избавимся и вернемся по своим домам.