Історію подано мовою оригіналу
Екатерине тяжело было самой эвакуировать неподвижную маму, но ей во всем помогали верующие люди, которым она очень благодарна.
В 2014 году наша Дружковка не была под оккупацией. Были небольшие обстрелы, но в основном страдали соседние города, Краматорск и Славянск. Тогда нас беда минула, и мы никуда не выезжали, оставались дома.
24 февраля 2024 года тяжело вспоминать, страшно было. Проснулись в полпятого от звука прилетов по аэропорту в Краматорске. Мы живем в 20 километрах от этого места. Было сильно слышно. Непонятно, страшно. В интернете было много информации о том, что это не только у нас произошло рядом, во всей такое Украине случилось. Поэтому с утра дети в школу не пошли.
Было какое-то опустошение. Не знали, за что хвататься, что делать. Самое страшное - звуки прилетов, как дрожал дом. Страшно было очень, больше не за себя, а за сына.
Поначалу пытались запасы продуктовые делать, потому что в магазинах начался ажиотаж, люди начали все грести, пытались деньги снимать с банкоматов. У нас город маленький, но людей много, поэтому были огромные очереди.
Первое время в городе еще все работало, плюс мы жили в своем доме, у нас с зимы запасы были со своего огорода: консервации и овощи. Это очень сильно нас спасало. Мы решились выезжать не только из-за обстрелов, а из-за того, что в городе перестали работать аптеки. Мама инвалид, ей нужны постоянно памперсы, лекарства, которые в городе нельзя было достать. Заказывали через знакомых, через волонтеров, которые привозили из Днепра. Это накладно, по сумме еще больше получалось, так как люди брали еще за дорогу.
Страшно было. Наш город нечасто, но периодически находился под обстрелом, как и сейчас. Мы долго были дома, уехали из Дружковки в апреле месяце, потому что невыносимо было там находиться.
Договорились, чтобы нам помогли выехать 8 апреля - в тот день обстреляли Краматорский железнодорожный вокзал. Было очень много погибших, и знакомых тоже. Трудность была в том, что у меня мама инвалид первой группы, сама не может передвигаться. Мне люди помогали ее пересадить в коляску, переложить - во всем помогали. Мы связались с верующими. У нас в городе есть церковь «Свет Евангелия» - они помогали и помогают до сих пор: вывозят людей из города, собирают из соседних городов, сел.
Нас довезли до Днепра бесплатно, помогали в дороге с мамой, потому что ей тяжело было сидеть всю дорогу, я была одна с ребенком и с ней. До Днепра мы доехали, а дальше мне помогли знакомые, которые наняли машину, и доехали мы до Кривого Рога. Здесь живет подруга детства, которая нашла нам квартиру. Теперь проживаем в съемной квартире. Я очень благодарна всем этим людям, до сих пор стараемся быть на связи.
Я не работала, оформляла пособие по уходу за мамой. Она нуждается в постоянном постороннем уходе, так как сама не может передвигаться. Ее надо покормить, поменять памперс, ее надолго саму нельзя оставлять. Сейчас - практически такая же ситуация. В городе, вроде, есть работа, но не могу пока выйти, так как продолжаю за мамой ухаживать. И сына страшновато оставлять одного в квартире.
Очень хочется, чтобы как можно быстрее это все закончилось. Очень хочется домой, очень хочется мира. Хочется, чтобы все вернулось, как было раньше. Хочется вернуться домой, заниматься домашними делами, огородом, ходить в родную школу.