Історію подано мовою оригіналу

23 февраля у меня день рожденья, и мы решили с зятем посидеть, отметить. Зятя забрали, он уже третий год воюет. Я на год себе в подвале наготовил, все было у меня: и варенье, и тушенка, и консервация, соки, воды…

Когда в огород попало, то решил уехать. В огород, потом возле дома. У соседей у двоих дома сгорели, у меня крышу побило, и я уехал. Сказали, можно две сумки в руки – и все. Я все бросил и уехал. А что, ждать, пока по голове ударит? Детей я раньше вывез в Ужгород. Были в Мукачево, там пожили, и им сказали, чтоб другое жилье искали. Все, вроде, хорошо, но чуть что – где хотите, там и живите.   

Мы выехали в Черкассы, а там нам сказали: «Или покупайте жилье, или дальше езжайте». Война меня шокирует. Мы же уже не там, где были. Но уже выработалась привычка, они же по 5-6 раз обстреливали. Когда я приехал, гроза была, а я думал, что опять обстрел. Вскочил и собрался в погреб. 

Сейчас ездят байкеры – и уже неприятно, стресс. А они катаются, им весело. Не понимают, что это война, а не игрушки. 

Тут у меня друг был с внуком и бабушкой, они нам квартиру нашли, и мы сюда переехали. Хорошо там, где нас нет. Нам дают эти две тысячи, и мы все отдаем за квартиру, за коммуналку. Дочка платит десять тысяч плюс коммуналку. Хорошо, что есть деньги, потому что зять воюет. А что делать тем, у кого денег нет? Мой старший внук болеет, у него с головой не все в порядке. 

Пусть не рассказывают по телевизору, что все хорошо. Я понимаю, что война, но надо же хоть чуть-чуть придерживать цены. Разве можно такие цены гнать во время войны? Получается, наши дети воюют, а с их жен и родителей деньги дерут. 

Удивляет, что детей наших убивают и женщин. Мужики есть мужики, это их обязанность – воевать, а женщины есть женщины. Есть и такие, кто калеками стал. Мне детей жалко, я-то уже старый. Дай Бог, чтобы зять выжил. Он уже третий год воюет. 

Мечтаю приехать домой и все отстраивать. У одной дочки была квартира, у другой дочки был свой дом. Ничего уже нет, надо строить, а возраст уже не такой юный. Сейчас мы живем на птичьих правах, а покупать за что, за пенсию? Сегодня мы живем, а завтра нас нет… Быстрей бы война закончилась.