Історію подано мовою оригіналу

Юлия и ее семья пережили множество прилетов в частном секторе. Лишь когда уничтожило их квартиру, они очень быстро собрались и уехали из города

Мы жили в родительском доме, и еще у нас была квартира. Я ездила с сыном получать гуманитарную помощь из поселка в Часов Яр, и мы много раз видели, как летели снаряды и падали на поселок. Это столько нервов, столько переживаний! В соседний дом прилетало. Дети в доме были, а я вышла во двор. И был прилет за 30 метров от нашего дома. У нас такая яма огромная от этого прилета! А дом тех людей, к которым прилетело, весь осколками побило. И таких случаев у нас было очень много. Жили целый год под обстрелами, терпели, пока мне не разнесло квартиру. Когда ее разбомбило, я сильно испугалась и в один день, в одну секунду решила эвакуироваться. 

Был сильный обстрел города. Там такой погром был! Возле нашей квартиры случился прилет. Мы поехали на велосипедах туда, забили окна одеялами на скорую руку, потому что они были выбиты полностью. Вернулись  в поселок, и я сказала мам и троим детям, что мы будем собираться. 

У нас не было света 11 дней, воды не было на тот момент. А в тот вечер появился Интернет кое-какой, и мне начали звонить знакомые, говорить, что нужно уезжать, давать информацию про перевозчиков. Мы без света кое-как вечером быстро собрали вещи, какие могли. 

На следующий день собрали своих троих котов и пока ждали нашего перевозчика, у нас такие прилеты возле дома были! Мы живем возле леса, там тогда так свистело вокруг! 

Мы не могли дождаться, когда приедет наш перевозчик. Соседи помогали нам погрузить ящики, коробки. Мы все обнимались, плакали, прощались. Было жалко уезжать, но и оставаться уже сил не было, потому что у меня дети несовершеннолетние. Вот так мы эвакуировались в Запорожье. Год уже здесь. 

Когда мы в сюда приехали, добрые люди подсказали, куда можно обратиться, дали телефон, и мы записались в центр. Нам здесь гуманитарку давали. И наша община тоже присылала несколько раз гуманитарку. Не забывают своих земляков, нам помогают. 

Много таких историй, которые меня потрясли. Мы с сыном ездили на велосипедах из поселка в Часов Яр, это километра три. Однажды мы только успели зайти в свой двор, как услышали свист. Прилет - и осколки по крышам полетели. Я, как резаная, кричала, чтобы все забегали в подвал. У нас потом двор был весь осколками усыпан. А к соседям через три дома прилет был прямо в центр дома, где обычно дедушка спал на диване. Благо, что этого дедушку за два дня до этого эвакуировала дочка, иначе его бы не было в живых. Наш поселок с самого начала был самый обстреливаемый. 

В лесу осколок прилетел, метров за 30 от нас, и убило человека. Много было таких случаев, когда мы попадали «под раздачу». 

Моя мама не сразу призналась, что шла с сыном по улице, и на следующую улицу был прилет, очень близко от нас. Он маму толкнул под забор, они упали, и осколок порезал сыну куртку. И только когда мы эвакуировались, он признался. Да и то, не мне, а своему брату. Одно мгновение – и его могло осколком убить. 

Хотелось бы, чтоб война закончилась быстрее, но что-то никак… Уже столько лет идет война, и ни конца ни края ей нет, только все хуже становится. 

Хочу домой. Мечтаю о том, что наш город отстроится и будет такой, как прежде: цветущий, красивый, маленький уютный городок со всеми нашими жителями. Я больше нигде не мечтаю жить, только там. Хотя уже многих людей нет в живых. Наши соседи некоторые умерли: кого-то убило, а кто-то от нервов умер.